Решение типичных проблем с оборудованием

Несколько простых методов устранения неполадок могут помочь вам оценить устройство или систему и устранить проблему или найти элемент, который необходимо заменить. Часто при работе с электроникой лучше всего перезапустить все, например программное обеспечение, или перезагрузить устройство, или отсоединить и снова подключить кабельный разъем. Однако иногда перезагрузки системы недостаточно, и и здесь мы приводим другие общие советы по устранению неполадок, которые помогают решить проблемы с отключенным оборудованием.

Нет напряжения питания

- воткните штеккер питания до конца
- проверьте, заряжены ли аккумуляторы
- нажмите кнопку питания
- если на устройстве питания есть выключатель, то включите его
- используйте другую розетку, аккумулятор или кабель питания

Нет звука

Обычно есть источник, такой как микрофон, и есть устройство назначения, такое как диктофон. Для более сложных систем необходимо учитывать, как сигнал передается от одного устройства к другому, проверяя, работает ли он на этом пути, пока вы не обнаружите проблему. Обычно лучше всего начать с источника, чтобы посмотреть, выдает ли он вообще сигнал, затем двигаться дальше по системе, пока вы не сможете найти причину проблемы и устранить ее.

- Отсоедините кабель и подсоедините его до упора. - Выключите кнопку отключения звука. Но при этом убедитесь, что громкость не слишком высокая.
- На устройстве назначения проверьте параметры ввода в настройках, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный вход.
- Проверьте физический ввод на само устройство назначения и посмотрите, соответствует ли он тому, что вы выбрали в настройках.
- Проверьте вывод устройства-источника и посмотрите, используете ли вы правильный вывод или вывод генерируется вообще.
- Проверьте кабель, по которому передается сигнал, и, возможно, попробуйте использовать другой, чтобы убедиться, что он не поврежден.
- Попробуйте другой источник или устройство назначения, чтобы узнать, не связана ли проблема с одним из этих элементов.

- Для некоторых устройств требуется так называемое "фантомное питание". Возможно, вам потребуется включить кнопку фантомного питания на устройстве, к которому вы подключаете микрофон. На нем может быть написано "48 В" или "24 В", и, скорее всего, он будет работать на канале, к которому вы подключаетесь, или рядом с микрофонным входом. Некоторые конденсаторные микрофоны вместо этого питаются от батареи, в то время как другие конденсаторы могут использовать и то, и другое, и вам нужно щелкнуть переключателем на корпусе микрофона, чтобы выбрать, будет ли это фантомное питание или питание от батареи. В настройках полевого рекордера такой вид фантомного питания обычно называется "подключаемым питанием". Чтобы узнать, что требуется вашему гидрофону, посмотрите свою модель (прочтите руководство).

- Если ручка регулировки (входного усиления), канал фейдера, главный фейдер или любой другой регулятор громкости находится в выключенном положении, вы, скорее всего, не услышите сигнал.

Зашумленный сигнал

- Если звук похож на звучание глючной электроники, возможно, сигнальный кабель подсоединен не до конца или сломан внутри кабеля, поэтому попробуйте использовать другой кабель.

- Подумайте, не является ли сам источник звука шумным. Находится ли микрофон рядом с вентилятором или в воспроизводимом видео уже присутствует шумный звук.

- Если в записи присутствует неприятный звук, вы можете использовать звуковое программное обеспечение типа Audacity, чтобы убрать шум при шумоподавлении. Это работает только при постоянных шумах, таких как статические помехи или гул. Вам нужно будет предоставить программе образец звука в виде краткой непрерывной части аудио, представляющей собой просто шум без других звуков, таких как разговор или музыка, для установки в качестве эталона.

Вот список некоторых распространенных шумов и способов их устранения.

- Если при повороте ручки регулировки громкости или фейдера возникает громкий треск/шум, скорее всего, в нем есть грязь, которую обычно можно устранить. Поверните ручку или подвигайте фейдер несколько раз до упора, это удалит грязь с внутренних поверхностей электрических соединений ручек или фейдеров.

- Электрический шум, похожий на статику или ветер. Это может быть проблема с регулировкой усиления, что технически означает, что вам нужно отрегулировать регуляторы громкости. Увеличивайте регулятор регулировки (входное усиление) до тех пор, пока он не станет чуть ниже максимального значения (мигает красным), когда будет воспроизводиться самый громкий звук, который будет поступать в микрофон или с аудиовыхода. Затем увеличьте уровень фейдера канала, пока он не достигнет хорошего уровня по сравнению с другими каналами.

- Низкий гул. Фоновый шум - это тон 50 Гц. Вы можете проверить высоту звука, загрузив и используя бесплатное звуковое приложение spectral analyzer на смартфоне. Он сообщит вам, является ли доминирующая частота в вашем сигнале 50 Гц. это воспринимается как частота 50 Гц, потому что розетки выдают переменный ток с частотой 50 Гц. Эта звуковая частота просачивается в вашу аудиосистему и воспроизводится динамиками при возникновении проблемы с заземлением в электрической цепи. Существует много возможных причин, но, скорее всего, они связаны с использованием 2 разных электрических розеток для аудиосистемы, которые имеют разный потенциал заземления. По возможности, вы могли бы протестировать использование одной и той же розетки. Если при прикосновении к предмету возникает жужжание, значит, ваше тело заземляет цепь и вызывает звук, а это означает, что само устройство заземлено плохо. Если это не сработает, вы мало что сможете сделать, кроме как попробовать разные розетки или оборудование.

- Громкий пугающий вой, который иногда сложно зафиксировать. Это называется обратной связью и вызвано тем, что микрофон улавливает звук, усиливаемый динамиком. Он усиливает и передает обратно определенную частоту, что приводит к высокому вою. Вы можете отодвинуться и направить микрофон в сторону от того места, где находятся динамики. Обычно эти изменения могут помочь устранить проблемы, но есть и другие моменты, которые следует учитывать, например, то, что некоторые микрофоны являются всенаправленными и поэтому не могут быть направлены в сторону, а в некоторых комнатах есть отражающие стены, от которых звук может отражаться.

Тихий сигнал

- Кнопка Pad (пэд) - это кнопка на микшере, микрофоне или другом устройстве, которая при включении позволяет снизить уровень линейного сигнала подключенных источников, обычно уменьшает громкость сигнала обычно на 20 дБ или на какую-то другую величину. Выключите пэд, чтобы увеличить громкость.

- Если ручка регулировки (входное состояние), фейдер канала, главный фейдер, если один из них находится в выключенном положении, то сигнал будет тихим.

- EQ (эквалайзер). Возможно, что какая-то часть на канале ослабляется. Обычно вы хотите, чтобы это было естественно и не влияло на звук, поэтому вы хотите, чтобы оно было равно 0 дБ, что означает, что оно не влияет на конкретный диапазон частот, на который оно настроено, или вы могли бы вообще отключить эквалайзер, если у него есть такая опция.

- Направление микрофона. Возможно, звук тихий, потому что вы используете неправильное ориентирование гидрофона. Посмотрите в руководстве информацию по поводу направленности вашей модели гидрофона. Всенаправленный означает, что он улавливает все направления, в то время как направленный имеют зоны, где они улавливают плохо.

Отсутствие звука в сигнале

- Стерео. Стерео относится к смешиванию звука для 2 каналов, например, с левой и правой стороны наушников или динамиков. При прослушивании только 1 из этих каналов могут возникать некоторые ошибки. При работе с DVD-плеером, воспроизводящим объемный звук 5.1, могут возникнуть другие проблемы, например, не используется центральный канал и, следовательно, не слышен диалог. чтобы устранить проблему с DVD-плеером, вы обычно можете выбрать стереовыход вместо 5.1, чтобы он выводил все свои звуки только на 2 канала аудио для левого и правого динамиков.

- Эквалайзер. Если вам не хватает звука в определенном диапазоне частот, возможно, ваши динамики просто не способны воспроизводить его как низкие частоты. Но в случае микшеров проблема может заключаться в эквалайзере, когда определенный диапазон частот уменьшается. Вы могли бы увеличить или отключить эквалайзер, чтобы исправить это.

© 2024, Hydrophone.ru

Слушаем голоса подводного мира